Структура и органы управления МКУ ДО «УРЦДОД» Органами управления Учреждения являются: - Директор - Педагогический Совет - Общее собрание трудового коллектива - Родительский комитет: Структура управления образовательного учреждения Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом центра и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив центра, объединяющий учащихся и работников центра, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления центра являются: Педагогический Совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет. Полномочия различных органов самоуправления центром обозначены в Положениях, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления центром и администрацией центра. Администрация представлена руководителем центра - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления центром в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Коллегиальные органы управления: 1. Педагогический совет - высший орган самоуправления центра, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации педагогов, их научно - педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающимся развития образования в центре. 2. Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально- экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. 3. Родительский комитет совместно с администрацией и педагогическим коллективом центра: - принимает участие в организации благоприятных условий для повышения качества образовательного процесса; - содействует педагогическому коллективу в привлечении родительской общественности к общим мероприятиям центра; - защищает законные права и интересы учащихся; - организует работу с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значению воспитания ребенка в семье, по профилактике правонарушений. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности центра в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления центром, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур, социальную защиту учащихся и охрану детства. Директор центра обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами. Формы координации деятельности аппарата управления ОУ: - Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений) - Совещание при директоре - Планы работы (годовой) - Приказы и распоряжения ОУ Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективомцентра. Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. Есть все основания утверждать, что в центре сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющаявариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками центра и общественностью, которые привлекаются к управлению центром в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития центра. В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего контроля центра, в системе которого выделяются два направления: 1. Учебно-воспитательный процесс: - контроль за состояние преподавания учебных дисциплин - контроль за реализацией права учащихся на получение дополнительного образования; - контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся; - контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 2. Педагогические кадры: - контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; - контроль за работой методических объединений; - контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; - контроль за самообразованием педагогов; - контроль за состоянием методической работы; - контроль за повышением квалификации учителей; - контроль за ведением текущей документации. Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения |